Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. The Washington Post: Администрация Трампа рассматривает остановку военной помощи Украине
  2. «Мы сейчас переживаем огромное историческое унижение». Светлана Алексиевич встретилась с беларусами — рассказываем главное
  3. Госсекретарь США заявил, что Зеленский должен извиниться за то, что «превратил переговоры в фиаско»
  4. Как выглядят обложки мировых газет после исторической перепалки Трампа и Зеленского (беларусские вас не удивят)
  5. Что произошло после того, как из Белого дома перестали вести трансляцию. В чем признался советник Трампа
  6. Причиной недавнего отключения отопления в Мозыре стал беспилотник, залетевший в Беларусь во время российской атаки Украины, — «Флагшток»
  7. Мама или бабушка увлекаются «сердечными каплями»? Корвалол таит в себе ряд опасностей и запрещен в США — перескажите близким этот текст
  8. Минский школьник вел дневник во время Второй мировой. Он описал жизнь под оккупацией — вряд ли вы так ее себе представляли
  9. Зеленский опубликовал большое заявление после встречи с Трампом: «Нам нужны гарантии безопасности, а не просто прекращение огня»
  10. Названы победители антипремии «Золотая малина». Худшим признано супергеройское кино
  11. СМИ сообщили, что США готовы прекратить помощь Украине. Эксперты рассказали о последствиях — они очень печальные


В конце июня состоялась встреча главы Белорусской православной церкви (БПЦ) митрополита Вениамина и спецпосланника папы римского Клаудио Гуджеротти и апостольским нунцием в Беларуси архиепископом Анте Йозичем. Как утверждают в БПЦ, общественность просила «проинформировать более подробно о ее итогах». В итоге на сайте БПЦ выложили коммюнике — судя по его содержанию, основной темой беседы была судьба униатов (греко-католиков) в Беларуси.

Греко-католическая Воскресенская церковь в Витебске. Фото: Flickr / Andrei Dmitriev
Греко-католическая Воскресенская церковь в Витебске. Фото: Flickr / Andrei Dmitriev

Папа римский принял решение об установлении для белорусских греко-католиков особого канонического статуса, наделяющего их независимостью от греко-католической иерархии в Украине путем учреждения для них Апостольской администратуры. Она приравнивается по статусу к епархии, а возглавлять ее должен священнослужитель в сане епископа.

Это вызвало недовольство в БПЦ, причиной которого якобы стало «недоумение» белорусских православных.

«Принятое в отношении белорусских греко-католиков решение вызвало недоумение у православного населения Республики Беларусь, поскольку данное решение не способствует утверждению мира на белорусской земле, но, напротив, может внести напряженность в межрелигиозные отношения в Беларуси. Об этом Белорусская православная церковь официально уведомила представителей Римско-католической церкви», — сообщили в БПЦ.

Клаудио Гуджеротти попытался объяснить, что статус Апостольской администратуры напрямую связан с войной в Украине. До недавнего времени будущие белорусские греко-католики проходили обучение в духовных учреждениях образования преимущественно на территории западной Украины; украинские греко-католические епископы рукополагали священников и диаконов для белорусских греко-католических общин. Поскольку с начала войны прямые контакты украинских и белорусских греко-католиков стали невозможны, папа принял решение об установлении для белорусских греко-католиков особого канонического статуса, наделяющего их независимостью от греко-католической иерархии в Украине.

В коммюнике утверждается, что Клаудио Гуджеротти якобы пообещал Вениамину, что «в планах Ватикана не стоит вопрос рукоположения в епископский сан нынешнего апостольского администратора или его преемника». Посвящать в сан новых священнослужителей для белорусских общин греко-католиков в будущем будут епископы Римско-католической церкви в Беларуси либо апостольский нунций в Беларуси.

«Также было отмечено, что белорусские греко-католические общины практически не имеют потенциала развития в Республике Беларусь», — утверждают в БПЦ.

Еще одной темой разговора стал вопрос разработки соглашения между Белорусской православной церковью и Римско-католической церковью о взаимном признании прав собственности на церковное имущество, которое в настоящее время принадлежит православным и римско-католическим общинам на правах собственности или пользования, и отказа от взаимных на него притязаний.