Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. ISW: Украина усиливает сотрудничество с Южной Кореей на фоне углубления связей между Россией и Северной Кореей
  2. «Мы сейчас переживаем огромное историческое унижение». Светлана Алексиевич встретилась с беларусами — рассказываем главное
  3. «Украинские друзья, вы не одни». Как в мире отреагировали на конфликт Зеленского с Трампом
  4. Беларусов выгоняли из Польши, а поток в обратную сторону было не сдержать. Вспоминаем послевоенный обмен народами — о нем знают не все
  5. Как выглядят обложки мировых газет после исторической перепалки Трампа и Зеленского (беларусские вас не удивят)
  6. Госсекретарь США заявил, что Зеленский должен извиниться за то, что «превратил переговоры в фиаско»
  7. Путин вновь заговорил о «Новороссии» как «неотъемлемой» части России. Какие украинские регионы, по его мнению, в нее входят
  8. С 1 июля заработает очередное пенсионное изменение. Рассказываем, что важно об этом знать
  9. Зеленский досрочно покинул Белый дом: совместная пресс-конференция президентов отменена, соглашение о полезных ископаемых не подписано
  10. The Washington Post: Администрация Трампа рассматривает остановку военной помощи Украине
  11. «Дело не во мне». Зеленский объяснил, что его задело во время спора с Трампом перед камерами
  12. «Я не играю тут в карты». Зеленский вступил в перепалку с Трампом и Вэнсом в Вашингтоне


Во вторник стало известно, что накануне, 20 января, в возрасте 86 лет умер ветеран французского кино, обладатель премии «Оскар» Бертран Блие, пишет Русская служба Би-би-си. Он мирно скончался дома в понедельник вечером в Париже в окружении жены и детей, сообщил агентству AFP его сын Леонард Блие.

Бертран Блие. 2011 год, Париж. Фото: Reuters
Бертран Блие. 2011 год, Париж. Фото: Reuters

Актер, режиссер, сценарист и писатель Блие в 1970−80-х годах создал несколько крупнейших артхаусных хитов страны, самый известный из которых — фильм «Вальсирующие» (1974).

Эта картина также стала началом карьеры Жерара Депардье и Патрика Девера, которые впоследствии снялись во множестве фильмов Блие.

«Вальсирующие» — история двух бандитов, колесящих по Франции и совершающих мелкие преступления, деля при этом одну женщину на двоих, — буквально взорвали французскую публику. Этот фильм не принес Блие наград, но после него за ним прочно закрепилась репутация кинопровокатора.

Он был не только режиссером этого фильма, но и написал к нему сценарий, основанный на его собственном романе.

Блие ворвался во французский кинематограф в то время, когда французские режиссеры «Новой волны» уже выдыхались. Его черные комедии, наполненные маргинальными фигурами, злодеями, мошенниками-полицейскими и проститутками, стали уникальным явлением.

Сам он говорил, что современное кино его раздражает, хотя критики находили в его работах признаки влияния великого испанского режиссера-сюрреалиста Луиса Бунюэля.

Любовь и мачизм

Своего «Оскара» Блие получил в 1979 году за комедию «Приготовьте ваши носовые платки» (в которой снова сыграли Депардье и Девер) в номинации лучший фильм на иностранном языке.

Далее, в 1980, 1985 и 1990 годах, были три премии «Сезар» — самая престижная кинонаграда Франции, Гран-при Каннского кинофестиваля в 1989-м и «Серебряный святой Георгий» Московского кинофестиваля в 2006-м.

В картинах Блие в разное время снимались также Ален Делон и Моника Беллуччи.

Успех Блие помог ему, хотя и не сразу, выйти из тени его знаменитого отца, кинозвезды послевоенного периода Бернара Блие.

Некоторые критики считают, что вынужденная необходимость бороться за собственное место под солнцем в киноиндустрии, чтобы не ассоциироваться со звездным папой, стала причиной того, что во многих работах Блие-младшего прослеживается проблема уязвленной мужественности.

«Что меня снова и снова интригует, так это то, что мужская дружба относительно несложна, и тем не менее, когда мужчины приближаются к тому, чего они страстно желают, у них начинаются проблемы», — говорил он.

Его самый большой международный хит «Слишком красивый для тебя» (Trop belle pour toi), снятый в 1989 году с Депардье в главной роли, стал своего рода манифестом подавляемого мачизма.

В картине рассказана история человека, которому наскучила его красивая жена и который влюбился в свою секретаршу с гораздо более заурядной внешностью.

За этот фильм Бертран Блие был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля.