Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. Названы победители антипремии «Золотая малина». Худшим признано супергеройское кино
  2. Причиной недавнего отключения отопления в Мозыре стал беспилотник, залетевший в Беларусь во время российской атаки Украины, — «Флагшток»
  3. «Мы сейчас переживаем огромное историческое унижение». Светлана Алексиевич встретилась с беларусами — рассказываем главное
  4. Госсекретарь США заявил, что Зеленский должен извиниться за то, что «превратил переговоры в фиаско»
  5. Как выглядят обложки мировых газет после исторической перепалки Трампа и Зеленского (беларусские вас не удивят)
  6. Мама или бабушка увлекаются «сердечными каплями»? Корвалол таит в себе ряд опасностей и запрещен в США — перескажите близким этот текст
  7. Что произошло после того, как из Белого дома перестали вести трансляцию. В чем признался советник Трампа
  8. Зеленский опубликовал большое заявление после встречи с Трампом: «Нам нужны гарантии безопасности, а не просто прекращение огня»
  9. СМИ сообщили, что США готовы прекратить помощь Украине. Эксперты рассказали о последствиях — они очень печальные
  10. The Washington Post: Администрация Трампа рассматривает остановку военной помощи Украине
  11. Минский школьник вел дневник во время Второй мировой. Он описал жизнь под оккупацией — вряд ли вы так ее себе представляли


Видеоигра Super Mario Odyssey более эффективно снижает симптомы депрессии, чем стандартная терапия и программа-тренажер для мозга. К такому выводу пришли ученые кафедры психиатрии и психотерапии Боннского университета (Германия), сообщает PsyPost со ссылкой на статью в журнале Frontiers in Psychiatry.

Скриншот из видеоигры Super Mario Odyssey. Фото: nintendo.com
Скриншот из видеоигры Super Mario Odyssey. Фото: nintendo.com

Исходя из факта, что 3D-видеоигры способны улучшить когнитивные функции у здоровых людей, исследователи решили выяснить, могут ли они таким же образом помочь при депрессивных расстройствах. Для этого провели эксперимент с участием 46 человек с клинической депрессией.

Всех испытуемых разделили на три группы. Первая играла в видеоигру Super Mario Odyssey на Nintendo Switch, вторая работала с компьютерной программой для когнитивной тренировки CogPack, а третья получала стандартное лечение, включающее прием лекарств и/или психотерапию.

В начале и конце шестинедельного эксперимента участники заполнили анкеты, где их просили оценить симптомы депрессии и мотивацию к тренировке, а также прошли тесты на зрительно-пространственное обучение и память.

Результаты показали, что доля пациентов с высоким уровнем депрессивных симптомов больше всего — почти вдвое — снизилась в группе, которая играла в Super Mario Odyssey. В остальных группах снижение оказалось настолько незначительным, что, возможно, было вызвано случайным изменением в ответах, а не эффектом от терапии.

Игравшие в Super Mario Odyssey также сообщили о более высокой мотивации к лечению по сравнению с участниками, занимавшимися по CogPack. Однако во второй группе наиболее заметно улучшились показатели зрительно-пространственной памяти. А вот участники, проходившие стандартное лечение депрессии, не показали улучшения памяти.

Ученые признали, что полученные ими данные могут быть не совсем точными из-за небольшого количества испытуемых, а также из-за того, что участники эксперимента знали о целях своих групп, и это могло исказить результаты исследования.

Тем не менее авторы считают, что видеоигры могут быть эффективным методом лечения депрессивных расстройств, который можно использовать вместе со стандартной терапией.